Курс практической поэзии направлен на обучение талантливых молодых поэтов основам презентации и продвижения своего творчества. Конкуренция в области литературного творчества сегодня высока в связи с развитием информационно-коммуникационных технологий и феномена сетевой литературы. Множество молодых авторов размещают свои произведения на различных ресурсах в сети интернет от личных авторских сайтов до специализированных платформ (например, «Стихи.ру»), представляемые таким образом работы весьма неоднородны по качеству, не всегда корректно оформлены, что, безусловно, создает ряд серьезных проблем.
Во-первых, большое количество низкокачественной литературы, размещаемой в сети, создает эффект информационного шума, затрудняя продвижение достойных произведений. Молодежи не хватает умения отбирать достойные образцы для подражания, а также правильно оценивать свои творческие работы, размещая в сети незаконченные произведения, молодые авторы рискуют не только испортить себе репутацию, но и навсегда потерять своего читателя. Конкурс, который проведен на первом этапе проекта, позволил отобрать произведения достойных молодых авторов. Занятия курса сформировали у участников основы верной оценки своего творчества, рекомендации экспертов конкурса позволили авторам самостоятельно скорректировать произведения, представленные на конкурс.
Вторая проблема – оформление произведений молодежного самизадата. У молодежи сравнительно со старшим поколением и профессиональными издателями более низкие навыки в области презентации творчества и оформления работ, однако более высокий уровень независимости мышления и креативности. Курс позволил восполнить недостающие знания по культуре оформления и размещения литературных произведений.
Третья проблема – отсутствие навыков продвижения. Значительный процент молодых писателей бросают занятие литературным творчеством после первой же неудачи, при этом далеко не всегда причина невостребованности текста у читателя кроется в качестве произведения. Любому опытному писателю известно, что рекламная кампания и имидж автора составляют половину успеха. В рамках курса обучающиеся получили базовые навыки по продвижению проектов и личных страниц в социальных сетях.
Четвертая проблема – неумение работать в команде. Практически все творческие молодые люди склонны не признавать авторитеты и предпочитают индивидуальную траекторию развития, однако национальный литературный опыт показывает, что стимулом для творческого роста крупных авторов становились творческие объединения. В рамках курсов молодые авторы узнали о возможностях литературных объединений и правилах взаимодействия с ними, получили мотивацию для вступления в подобную организацию или создания ее.
Комплекс полученных навыков позволит молодым поэтам не только стать конкурентно способным на рынке профессиональных авторов, но и научит, как сохранить достигнутой лидирующей позиции.